Константин Богомолов

Как попасть в новый проект актерской школы самого востребованного режиссера Москвы

Текст: Аня Батурина
Фото: Семен Кац
KTZ_9527w

— Добрый день! Кто из нас будет задавать вопросы? — спрашивает Константин Богомолов.
— Сначала вы мне, а потом я вам, — отвечаю я.

Кастинг в Актерскую школу №24 в группу Богомолова проходит в Artplay. Прослушивание он намеренно называет кастингом, потому что от абитуриентов не требует никаких басен, песен и стихов.
Несмотря на свое худощавое телосложение и тихий голос, он заполняет собой все пространство. В аудитории чувствуют его появление почти физически, точно он задел локтем или наступил на ноги всем собравшимся. Такой вот он, Константин Богомолов, — гораздо больше своих размеров и не вписывающийся ни в какие рамки. Сегодня он, пожалуй, один из лучших театральных режиссеров. Все на него смотрят, ловят каждое его движение и слово. Я тоже поддаюсь всеобщему настроению и начинаю переживать — хватит ли у меня артистизма пройти кастинг или нет. В пьесе «Идеальный муж» по Оскару Уайльду из лорда Артура Горинга он сделал Стаса Михайлова, а король Лир у него ходит с резиновой куклой.

 

Отзывы разные. 30% зрителей встают и уходят, на что Богомолов не обижается. «Это нормально!» — говорит. Разумеется, есть и фанаты, кое­-кто из них пришел сегодня на Artplay. На первый тур в Школу №24 за шесть дней уже пришли больше четырехсот человек. Кастинг продлится до Нового года. Основной контингент — молодые девушки, далекие от артистических кругов. Я познакомилась с юристкой Татьяной из Санкт­Петербурга, прибывшей в столицу ночным поездом.
На вопрос: «Что будешь делать, если Богомолов все­таки выберет?» — она пожимает плечами. В общем-­то совсем не готова, чтобы он ее выбрал. Говорит: «Подумаю…».
Такой ответ, с одной стороны, меня возмущает, с другой —успокаивает. Получается, я здесь со своим интервью, совсем не мечтающая о карьере актрисы, скорее представляю большинство, чем исключение. От этого на душе становится как­-то уютнее.

 

Странное дело, не все в очереди толком знают, кто такой Богомолов. Для них суть кастинга — не Богомолов, а возможность попасть в мир искусства без денег и зна­комств. Во-­первых, для поступления не нужен актерский опыт. Это развязывает руки тем, кто мечтает играть на сцене, но выбрал профессию юриста или экономиста. Во­-вторых, обучение в Школе абсолютно бесплатное, студенты даже будут получать стипендию. В-­третьих, Школа станет посредником между выпускниками и театральным миром, агентством, которое будет заключать с начинающими актерами долгосрочные контракты и продвигать своих подопечных. В-­четвертых, Богомолов собирается «угощать» студентов современными российскими и зарубежными режиссерами, актерами и другими знаковыми фигурами. Режиссер обещает вести летопись проекта, делать съемки занятий и ставить пьесы. На Artplay у него большие виды: из этого культурного центра он хочет сделать российскую версию Голливуда или, как минимум, второй «Мосфильм». Между прочим, сейчас на Artplay, помимо богомоловской, фунционируют еще две школы кино — Московская школа нового кино и просто Московская школа кино.

 

Основное отличие классического и богомоловского подходов — это отношение к игре. «Мы привыкли, что актер живет своей ролью, старается заставить нас поверить в то, что он и есть исполняемый им персонаж», — говорит Богомолов. Со слов режиссера, в этом как раз и кроется главный недостаток театра — отсюда его заскорузлость и отсталость. «У нас театральное образование застряло в XIX веке», — считает Богомолов, рисуя в своем блокноте разнообразные геометрические фигуры, квадратики, палочки. По мнению Богомолова, актер нового поколения — это не слепая марионетка в руках режиссера, не просто тот, кто может идеально контролировать свои настроения и эмоции, но прежде всего личность, разбирающаяся в театральном процессе и современном искусстве. Человек, который сможет на равных общаться с режиссером, понять любую задумку и фантазию с полуслова и даже стать союзником, товарищем и помощником.

 

Еще одна особенность новой Школы — отсутствие экзаменов во время обучения. Режиссер уверен, театральное искусство — это не спринт, а стайерская дистанция, испытание на выносливость и терпеливость. За каждым студентом будут наблюдать преподаватели, они будут регулярно устраивать собрания, обсуждать успехи и недочеты каждого. Халтурщики будут отчисляться. Без предупреждения. В любой момент.

При разговоре с Богомоловым не знаешь, куда деть руки, куда смотреть и как улыбаться. Такое часто происходит, когда видишь человека впервые, но с Богомоловым это чувство совсем берет над тобой верх. Он сверлит глазами и смотрит оценивающе, как все театралы­интеллектуалы. Включить диктофон не разрешает. Раз пришла к нему на кастинг, значит, веди себя, как все.

— Сколько вам лет? Где вы учились? Кто ваши родители? Почему вы хотите стать актрисой? Есть ли молодой человек? А домашние животные есть? — сыплет вопросами Богомолов.

— Кролик, улитка и черепашка, — успеваю ответить лишь на последний вопрос. Моим питомцам совершенно не удается растрогать сердце театрального режиссера. Если не сказать больше, мой ответ его, похоже, раздражает.

— Вы любите животных больше, чем людей? — интересуется Богомолов. И дальше задает совсем безжалостный вопрос:

— А могли бы вы съесть свою улитку?

— Нет, что вы! Она же большая, тем более, это то же самое, что съесть свою собаку!

— Вы считаете себя самой красивой? Самой умной?

— Конечно! — отвечаю я испуганно.

Ну правда, не буду же я рассказывать, как волновалась, тщательно выбирала, что надеть на кастинг, перебирала в голове любимые произведения и писателей, чтобы произвести впечатление самой красивой и умной.

Дальше Богомолов разрешает задать ему пару вопросов. Теперь моя очередь.

— Вы можете по мимике определить, способен ли сидящий перед вами человек стать актером?

— Да, — однозначно отвечает режиссер.

Когда я начинаю задавать вопросы, Богомолов совсем от меня закрывается. Он едва ли слушает и весь сконцентрирован на рисовании фигур в блокноте.

— А как вы определяете, кто вам подходит?

— Интуиция.

 

Про его интуицию ходит много легенд. Говорят, что он не отсматривает спектакли, чтобы оценить творческие способности того или иного актера, он полагается на свое чутье и ограничивается коротким разговором.
«Я очень доверяю своей интуиции. Не хочется, неприятно — значит, не нужно. В жизни и так достаточно сложностей, чтобы еще и усложнять ее насилием над собой. Я убежден, что все, что ни делается, действительно, к лучшему. Нужно уметь жить с пониманием того, что все случается не просто так. Если у тебя в жизни что­-то произошло, значит, это тебе необходимо. Мир вокруг ведет тебя туда, куда тебе нужно. Ты с миром в гармонии».

 

Каждому человеку на кастинге он уделяет по пять минут. За это время режиссер считает, что актер способен рассказать о себе все.

— А если у человека на лице абсолютно ничего не написано? Такие люди тоже могут попасться. Что с ними делать? Можно ли сделать из такого человека актера?

— Нет, можно помочь найти талант при условии, что он есть, раскрыть и развить способности.

Получается, что в число двадцати четырех счастливчиков попадут только отмеченные печатью актерства. Обучение начнется сразу после новогодних праздников. С самого начала занятий душа и воля студента отойдут школе — учащиеся должны будут отказаться от права работать где­-либо без согласия своих «душеприказчиков». Это объясняется тем, что руководство Школы №24 не хочет испортить своих студентов «дурным» театром, тем, от чего собирается отучать и уже опытных актеров, которые тоже войдут в состав первого курса. Программа обучения предстоит насыщенная и интересная: история искусств, литература, философия, история кино и театра, живые и мертвые языки. Профильные предметы: голос, дикция, движение, танец, нотная грамота и вокал. А также ушу, йога, психология. Богомолов уверен, что целостным актером способен стать только целостный человек: отсюда и столько предметов. Всего учиться два с половиной года. Упор на иностранные языки делается неспроста — школа собирается продвигать своих учеников на европейском кинорынке.

 

Собеседование подходит к концу. Мне не терпится узнать о своих способностях, поэтому я решаюсь спросить. В конце концов, что я теряю?

— Константин, скажите, а на мне есть эта «актерская печать»?

— Нет.

Его ответ звучит не зло и не мягко — так… очень равнодушно.

«Я очень доверяю своей интуиции. Не хочется, неприятно — значит, не нужно».
школы кино — Московская школа нового кино и просто Московская школа кино.

Most likely, apple is attempting to use the promotion to raise awareness of movie rentals on the itunes store, perhaps hoping to boost sales of the second-generation apple tv in the process

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *